Ticker

6/recent/ticker-posts

Самодельные колеса на мотоцикл

 


В этой статье я опишу процесс создания мотоциклетных колес под гидравлическую тормозную систему. 

История создания

Все началось с того что однажды понял что тормозная система моего мотоцикла далека от совершенства, сколько не пытался ее хоть как то подстроить, серьезных изменений в лучшую сторону я так и не добился. И вот в один прекрасный день мне это все надоело, и я решил поставить на моц гидравлику. Но стоковые колеса как ни крути не подходят для установки тормозных дисков, а с иномарок еще и спицованные стоят дорого, поэтому решил делать сам. Обода решил оставить родные, а ступицы выточить. 

Чертежи

Перерыв в интернете кучу инфы, нашел несколько чертежей , на основе их сделал чертеж передней ступицы, для этого использовал программу Splan7, она довольно простая и удобная. Вот чертеж передней ступицы:

А вот с с задней ступицей возникли осложнения, поскольку она отличается от передней наличием шлицевой части, которая к тому же каленая, и сделать ее на изделии не предоставлялось возможности. После некоторых раздумий и дискуссий с другими «кастомайзерами» было решено за основу взять обточенную часть ураловской ромашки и впрессовать ее внутрь ступицы. Для этого чертежи передней немного переделались. 

Вот родная шлицевая часть до и после обточки: 


Вот собранная задняя ступица:


Токарные работы

Наступил момент истины и я отнес чертежи к токарю. Прошла неделя и готовые детали уже у меня дома. Скажу вам, ощущение, когда деталь проходит путь от нарисованного тобой проекта до полноценной металлической заготовки, незабываемо! 
Самодельные колеса на мотоцикл

Обточенная «ромашка» :

Передняя ступица с нарезанной резьбой:

Задняя во всей красе:


Сверление отверстий
Пришло время сверлить отверстия под спицы и под тормозные диски. Вот тут я и столкнулся с первой проблемой. После обработки деталей на токарке верхний слой метала местами закалился и дорогие хорошие сверла с трудом прогрызали его поверхность. К сожалению сверлильного станка в гараже не было, пришлось сверлить дрелью. Сверлил сверлами разного диаметра, под спицы 3мм., 6мм., под диски 4мм., 6.5мм., после чего нарезал резьбу под восьмые болты. По итогу всего дела на сверление 92 отверстий ушло два сверла и одна дрель, земля ей пухом(

Вот такая приспособа для крепления заготовки

Отверстия размечались (помимо радиальной риски) бумажной распечаткой чертежа в масштабе 1:1 наклеенным на ступицу клеем ПВА.



Подготовка к покраске

Хотел в начале хромировать, по после того как узнал цену (26руб за квадратный сантиметр) Решил остановится на покраске порошковой краской.
Ступицы обезжирены, почищены, резбы закрыты. Можно везти) 
Везем колоса на покраску:

В общем уровнем покраски я остался не очень доволен, поскольку прочность покрытия не оправдала моих ожиданий. Но дело сделано, чего уж… Зато цвет и структура отличные.



Сборка колеса

Для сборки колеса специальную приспособу ваять не хотелось, поэтому ограничился осью колеса, зажатой в тиски. Для устранения «яйца» и «восьмерки» использовал две статично прикрепленные лазерные указки. Спицы взял ураловские, длинные.


Вот что вышло после сборки:

Вот по сравнению с тем что было

Заднее колесо с мостом:

В последствии осталось сделать и приварить крепления под суппорта, собрать тормозную систему до кучи. Вот как это все выгладит на мотоцикле:





В завершении хотелось бы сказать что данный проект полностью оправдал себя, получилось выиграть как и по внешнему виду, так и по качеству тормозной системы. Колеса уже испытаны и катаются) Всем удачи и творческого вдохновения;)

Отправить комментарий

0 Комментарии