Ticker

6/recent/ticker-posts

Мотоцикл с гусеничным моно-колесом

 


Привет всем, кто любит помастерить необычные вещи. Сегодня мы рассмотрим, как можно изготовить необычный гусеничный мотоцикл. У такого транспорта нет никаких дополнительных колес, есть лишь одна гусеница, которая и является «моноколесом». Для самоделки автор приспособил двигатель от скутера, а в качестве гусеницы выступает разрезанная покрышка от автомобильного колеса большого диаметра. Для изготовления машины автор использовал довольно серьезное оборудование, включая токарный станок. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
двигатель от скутера или мопеда;
- автомобильная покрышка;
- алюминиевый цилиндр с дном (для ведущего колеса);
- трубы, подшипники и прочие детали (для ведомых колес);
- стальные оси;
- винты, болты, гайки, шайбы;
- профильные трубы;
- листовая сталь;
- дисковые тормоза;
- амортизаторы от мопеда;
- краска по металлу и другое.

Список инструментов:
- токарный станок;
- гидравлический пресс;
- вибрационная пила;
- сверлильный станок;
- сварочный аппарат;
- ленточный отрезной станок;
- болгарка;
- измерительные и чертежные инструменты.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Изготовление гусеницы
Чтобы сделать гусеницу, понадобится автомобильная покрышка большого диаметра. Автор вырезает боковые части покрышки, используя вибрационную пилу. В итоге у нас получается отличная готовая гусеница.





Шаг второй. Ведущее колесо
Далее изготавливаем ведущее колесо, в качестве материала автор использовал алюминиевую трубу с дном. Конечно, найти такую деталь будет тяжело, можно просто использовать кусок стальной трубы, и заварить ей дно куском пластины.

Главной задачей является сделать четко по центру отверстие для установки фланца оси, тут на помощь придет токарный станок. Помимо этого важно сделать колесо узким по краям, в итоге гусеница будет сама центрироваться на колесе. В итоге автор установил на ведущее колесо фланец, через который колесо крепится к оси двигателя, на которую устанавливается колесо скутера. Собранную конструкцию можно примерить к гусенице, чтобы прикинуть, какой должна быть рама.





















Шаг третий. Ведомые колеса (ролики)
Теперь предстоит изготовить ведомые колеса для нашего танка, они должны быть похожи на ролики. Чтобы сделать такие колеса, понадобится стальная труба подходящего диаметра, в трубу нужно установить обоймы для подшипников, которые можно сделать из труб меньшего диаметра. Автор довольно сильно постарался над изготовлением роликов, они у него получились закругленными по краям, в итоге гусеница не будет изнашиваться, и будет хорошо центрироваться. На один из колес нужно установить фланец, на который устанавливается дисковый тормоз от мопеда или мотоцикла.













Шаг четвертый. Рама и сборка
Собираем раму для самоделки, самой сложной частью является передняя часть рамы. Рама сварена в виде полукруга и на ней находится три ролика. Передняя полукруглая часть рамы соединяется с мотором телескопически, это дает возможность натягивать гусеницу. В качестве материалов автор использовал профильные трубы и листовую сталь.











Что касается нижней части рамы, то она крепится к основной части шарнирно и через амортизаторы. Автор устанавливает 4 штуки небольших амортизатора от мопеда, в итоге машина должна неплохо справляться с неровностями, но нужно оптимально отрегулировать жесткость.

Шаг пятый. Сидение
Делаем сидение для самоделки, автор сварил его из листового металла и круглой трубы. Конечно же, кресло изготовлено довольно брутально, никакой обшивки тут нет. Сидение при помощи болтов крепится к основной части рамы.




Шаг шестой. Бензобак
Изготовим бензобак для самоделки, в качестве основы для корпуса автор приспособил кусок круглой трубы. Сверлим в ней отверстие и устанавливаем горловину. В качестве горловины автор приспособил медную трубу с гайкой для сантехники. В качестве крышки можно использовать заглушку для этой трубы, но не забудьте сделать отверстие для выхода излишнего давления из бака.

Концы трубы завариваем, а также привариваем кронштейн для крепления бензобака. В завершении останется просверлить отверстия и нарезать резьбу под штуцеры бензопровода.



Шаг седьмой. Покраска и сборка
Красим все детали рамы и машину можно собирать. В завершении автор также сделал руль для танка и подножки, а чтобы можно было ездить в темное время суток, установите фары. Двигатель запускается через стартер, на раме есть специальное место для установки аккумулятора.
Помимо этого также рекомендуется сделать по бокам защитные дуги, чтобы они оберегали ноги и узлы машины при падении набок.













Вот и все, самоделка готова, можно заправлять и испытывать. По асфальту самоделка едет довольно интересно, устойчивость вполне неплохая. Единственное, что остается непонятным, как же такая самоделка будет поворачивать.

Также интересует вопрос проходимости по бездорожью, особенно снегу. Вероятно, самоделка будет падать набок и понадобится сделать дополнительные боковые колеса. В целом проект получился интересным и есть над чем подумать. Надеюсь, вам самоделка тоже понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник (Source)

Отправить комментарий

0 Комментарии