Ticker

6/recent/ticker-posts

Ветряк на базе двигателя от гироскутера

 






С развитием технологий, альтернативная энергетика все больше входит в жизнь современного общества. Солнечная энергетика, ветрогенераторы, гидрогенераторы и даже геотермальное отопление для современного человека уже не диковинка. Многое из этого народные умельцы собирают из подручных материалов.

Вот и мастер-самодельщик решил собрать собственный ветрогенератор. По возможности материалы для ветряка мастер будет использовать б/у.

Инструменты и материалы:
-Старый гироскутер;
-ПВХ-труба;
-Круглые металлические пластины;
-Металлическая полоса;
-Оцинкованная 5 мм труба;
-Доска;
-Крепеж;
-Дрель;
-Электролобзик;
-Угловая шлифовальная машина;
-Паяльные принадлежности;
-Плоскогубцы;
-Карандаш;
-Рулетка;
-Фанера;
-Сварочный аппарат;
-Аэрозольный баллон с краской;
-Печатная плата и детали для выпрямителя;








Шаг первый: генератор
В качестве генератора мастер решил использовать бесколлекторный мотор от гироскутера. Такой двигатель имеет ряд преимуществ, по сравнению с аналогичным, по размерам, коллекторным двигателем. Отсутствие щеток, а значит и их износа. Выработка электроэнергии даже при малой скорости вращения. Все это говорит в пользу бесколлекторного двигателя.

В большинстве случаев эти б/у двигатели находятся в хорошем состоянии, но лучше проверить.
Подсоедините 12 вольтовую лампочку к любым двум из трех проводов. Раскрутите вал двигателя вручную. Лампочка должна загореться. Повторите операцию поменяв один из проводов.

Затем мастер разбирает двигатель.







Шаг второй: адаптер
Чтобы двигатель вращался, нужно перевести энергию ветра в механическую энергию. Т.е., для вращения двигателя нужно установить лопасти.
Для крепления лопастей мастер вырезает две круглые металлические платины и пять пластин прямоугольной формы. Отверстия в пластинах мастер сверлит по шаблону. Эти отверстия адаптированы под штатный крепеж двигателя. После сверления отверстий, пластины красятся.













Шаг третий: установка адаптера

Дальше мастер собирает адаптер. При сборке нужно постараться, его максимально сбалансировать.







Прикручивает адаптер к корпусу ротора двигателя.









Шаг четвертый: кронштейн
Этот кронштейн будет закреплен, с одной стороны, к двигателю, а с другой к поворотному механизму. Мастер вырезает его из металлической полосы. Сверлит крепежные отверстия.







Шаг пятый: поворотный механизм
Чтобы удерживать лопасти по ветру нужен поворотный механизм. Чтобы сэкономить время, деньги и много механической обработки, мастер адаптировали шарнирный механизм гироскутера, который позволяет наклонять доску в любом направлении для поворота.



Нужно разобрать платформу гироскутера. Она изготовлена из металла и соединяется втулкой и болтами. Затем отрезает от платформы часть, куда устанавливается втулка. Часть втулки отрезается.







Для крепления поворотного механизма к стойке мастер изготавливает крепление. Крепление, это две круглые металлические пластины. Одна пластина будет крепится к поворотному механизму, вторая приварена к стойке. В пластинах просверлены крепежные отверстия.





Шаг шестой: хвост
Хвост мастер вырезал из фанеры 10 мм. Крепится хвост с помощью двух металлических пластин и шестигранного стержня.








Шаг седьмой: лопасти
Лопасти мастер вырезал из пластиковой трубы. Сначала он вырезал одну лопасть, а затем использовал ее как шаблон для изготовления еще четыре. Лопасти, при общей длине 101 см, имеют ширину 13 см в широкой, и 5 см в узкой, части.













Шаг восьмой: покраска
Для защиты деталей от ржавчины покрывает их краской.











Шаг девятый: сборка
Когда детали высохли мастер приступил к сборке.
Собирает поворотный механизм.




Крепит кронштейн.



К кронштейну крепит двигатель, и прикручивает его на доску (временно).




Закрепляет хвост.




Устанавливает лопасти.




Шаг десятый: выпрямитель
Данный двигатель, при вращении статора, будет генерировать трехфазный переменный ток. Для преобразования его в постоянный мастер разработал и изготовил выпрямитель.




Печатные платы были заказаны не специализированном предприятии. Скачать эскиз платы можно здесь.



Мастер производит монтаж выпрямителя.










Шаг одиннадцатый: стойка
Стойка изготовлена из оцинкованной трубы. Нижний конец крепится к крыше с помощью металлического кронштейна. К верхнему мастер приварил ранее изготовленное крепление.


Прикручивает генератор к основанию.





Подключает генератор к выпрямителю.



.С выпрямительным блоком, прикрепленным к генератору, генератор монтируется на верхней части крыши. Его высота почти 120 см.




Дальше мастер подключает, для нагрузки, к выпрямителю, свинцово-кислотную батарею 12 В, совместно с понижающим/повышающим преобразователем.

Испытания генератора показали, что при скорости ветра от 5 до 7 м / с, генератор имеет следующие характеристики:
Напряжение 12 -15 В
Сила тока 10-14 А
Мощность около 150 Вт.




Весь процесс по сборке ветрогенератора можно посмотреть на видео.

Источник (Source)

Отправить комментарий

0 Комментарии