Чтобы садовый шланг прослужил дольше, его необходимо хранить правильно. Для этого желательно иметь катушку. Она позволит при ненадобности его сматывать без заломов и перекрутов, чтобы в дальнейшем размещать под навес, где на него не будут попадать солнечные лучи. Сделать такую катушку можно из металлолома, в частности старых деталей от автомобиля.
Материалы:
- любая труба, желательно потоньше;
- ступица колеса;
- колесный диск;
- удлиняющая гайка М10;
- шпилька М10;
- деревянная заготовка под ручку.
Процесс изготовления катушки
Из имеющейся в наличии трубы необходимо сварить раму с подошвой, на которой будет закреплена ступица с установленным колесным диском. Последний послужит барабаном для намотки шланга. Рамка сваривается в произвольном размере, отталкиваясь от имеющегося в наличии диска.
К стойке приваривается ступица, к которой примиряется диск. Затем необходимо доварить к раме вертикальную трубку с ручкой, чтобы иметь возможности переносить катушку. Для увеличения устойчивости можно расширить подошву, приварив к ней одну горизонтальную трубку.
Далее необходимо подготовить диск. К нему приваривается удлиняющая гайка, которая позволит прикрепить ручку для вращения барабана.
Напротив гайки с противоположной стороны диска к бортику приваривается скоба. Она позволит цеплять конец садового шланга для более удобного наматывания. В качестве скобы может использоваться подогнутая полоса или что-то подобное из имеющегося в наличии металлолома.
Затем необходимо сделать рукоятку для вращения катушки. Проще всего использовать для этого ручку от сломанной болгарки. Если же ее нет, то необходимо выточить удобную рукоять из дерева, просверлить ее по центру и насадить на шпильку. Затем шпилька вкручивается в удлиняющую гайку на диске.
Все детали желательно покрасить. Учитывая стойкость применяемых материалов, такая катушка прослужит десятилетия, поэтому есть смысл сделать ее красивой. Затем диск устанавливается на ступицу и к нему прикручивается рукоятка.
Далее за скобу заводится шланг с коннектором. После зацепа он равномерно наматывается. Важно делать это не внатяжку, чтобы не деформировать стенки шланга, так как при длительном хранении тот может потрескаться по линии залома, если сделан из недостаточно эластичного материала. Полученная катушка сможет пережить десятки шлангов и ничего с ней не случится. Она достаточно тяжелая чтобы не опрокидываться при разматывании.
0 Комментарии